Авто→Mercedes-Benz
«Создать радикально новый автомобиль всегда непросто»
Интервью c главой продаж и маркетинга Mercedes-Benz Йоахимом Шмидтом
Фотография: Mercedes-Benz
| Рустем ФаляховКак Mercedes-Benz справляется с мировым финансовым кризисом, какие новые модели премиальной марки мы увидим в ближайшее время, как компания собирается завоевывать молодую аудиторию и почему американский музыкант Ашер регулярно появляется на презентациях Mercedes — в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал главный продажник и маркетолог легендарного бренда Йоахим Шмидт.
— Надо ли удивлять покупателей во время кризиса?
— Мы не хотим быть спокойными и тихими в условиях кризиса. У нас есть продуктовая стратегия, которая предполагает вывод на рынок новые модели. И эта стратегия наступательная.
— А в эту стратегию укладывается приглашение Ашера, R*B-исполнителя на автосалон в Женеве? Для представление новинок от «Мерседес-Бенц»?
— Он большой друг нашей марки AMG. Нам даже не пришлось его уговаривать приехать на автосалон и платить гонорар за участие в презентации: мы компенсировали ему только трансфер и накладные расходы. Он поклонник Е-класса и других новинок АМG.
— Вам близка манера R*B?
— Я, определенно, не специалист в области музыки.
— Растут ли расходы на рекламу в условиях кризиса?
— Нет, у нас не растут. Они стабильны, и находятся на одном примерно уровне — 2% от доходов.
— Заставил ли вас кризис развивать модели А- и В-классов, которые находятся в более доступном ценовом сегменте?
— Нет, влияния кризиса нет никакого. Мы действительно развиваем относительно недорогие сегменты, но решение об этом мы приняли не под влиянием кризиса, а еще до его начала.
— Хотели увеличить количество молодых покупателей?
— Да, это как раз та причина, по которой мы начали активно развивать А- и В-классы. И активнее конкурировать с Audi и BMW. Отчасти, с Lexus. Но вряд ли с маркой Hyundai. Хотя этот производитель хорошо развивается.
— А каков средний возраст топ-менеджмента Mercedes-Benz?
— Думаю, примерно 55 лет. Но у меня двое детей, которые мне постоянно рассказывают о новых трендах. Когда мы принимаем решения о том, что будем развивать А-класс, мы изучаем предпочтения этих целевых групп. Второй момент — дизайнеры, которые разрабатывают автомобили для этих классов; они вообще принадлежат к молодому поколению.
— Какие новые модели появились у Mercedes в компактном классе? Какие надежды с ними связаны?
— На Женевском автосалоне мы впервые показали Mercedes-Benz A 45 AMG с самой высокой удельной мощностью в классе и впервые на салоне — автомобиль CLA — купе с уникальной аэродинамикой среди моделей компакт-класса (cw 0,22), авангардным дизайном и опциональным полным приводом. Эти автомобили адресованы амбициозному молодому поколению клиентов марки, которые могут также воспользоваться широкими возможностями индивидуализации этих автомобилей.
— Что сложнее разрабатывать и продвигать: автомобили для молодых, А-класс, CLA или верхушку премиального сегмента?
— Несмотря на то что мы давно и хорошо знаем рынок и совсем неплохо зарекомендовали себя как производитель премиальных автомобилей, тем не менее создать радикально новую модель всегда непросто.
— На чем компания не будет экономить ни при каких обстоятельствах, даже при углублении кризиса?
— Мы никогда не будем экономить на создании новых автомобилей. Это приоритет номер 1.
— Насколько я знаю, компания заявила о выпуске серии новых моделей автомобилей к 2020 году.
— Мы заявили о выпуске 30 новых моделей к этому сроку. Абсолютно новых. Их нет в представленной сейчас производственной программе. Мы планируем развивать их по модульному принципу: часть конструктивных блоков автомобилей будут взаимозаменяемыми.
— Тридцать новых моделей? Но как при этом сохранить качество и как избежать ценового роста?
— Мы не допускаем и мысли, что качество может упасть. А модули помогут добиться привлекательной цены.
— Что менеджмент компании говорит своим инвесторам, когда хочет получить от них больше средств, например, на разработку новых моделей?
— Инвесторы всегда согласны с тем, на что тратить деньги, которые мы зарабатываем сами. А мы их зарабатываем. Достаточно и для развития, и для того чтобы часть из заработанного вернуть инвесторам в виде дивидендов. Инвесторы не заинтересованы в том, чтобы остановить разработку новых моделей. Если остановиться в развитии, наши акции просто напросто рухнут в один день.
— Сейчас заметно взаимовлияние производителей друг на друга, особенно в дизайне. Много перекликающихся мотивов. На вашу компанию автопроизводители из Японии как-то повлияли? Что можно перенять от них?
— Нет, у нас свой собственный стиль. Уместнее спросить, как мы на них повлияли.
— Хороший вопрос. И как же? Есть примеры?
— Есть. Если посмотреть на Lexus, то очевидно, что создавалась эта марка под сильным влиянием Mercedes-Benz. Но довольно про японских коллег. Тем более, что сейчас японские компании выросли и идут своим собственным путем, ищут свой стиль.
— Марка Adidas имеет контракт с Дэвидом Бекхэмом на поставку нескольких пар кроссовок в год, выполненных вручную из особой кожи. Для кого ваша компания собирает вручную эксклюзивные автомобили, штучно?
— У нас большие возможности для индивидуализации автомобилей. Во-первых, у нас широкая палитра опций, цветов. Во-вторых, вы можете обратиться в дизайн-мастерскую designo и сделать свой автомобиль совершенно особенным. Если и этого вам покажется мало, вы можете придти в АMG и указать любой вариант опций, вплоть до цвета авто, который бы соответствовал цвету помады вашей жены. И это будет сделано.
— Ваша любимая модель?
— S-класс. Мне как менеджеру приходится перемещаться на этой модели. Если бы я приватным образом покупал, не знаю...
— Каким вы и ваши коллеги представляют российского покупателя Mercedes-Benz?
— Мы советуемся с российскими дилерами, часто ориентируемся на их советы. Но вообще-то российский рынок сейчас не очень сильно отличается от европейского. Хотя отличия небольшие есть. В России более популярны внедорожники и автомобили с полным приводом. По понятным причинам.
— Что компания предложит российскому рынку в этом году?
— Я бы сказал, что этот год — настоящий год премьер. На российский рынок выходит новый А-класс, новое компактное четырехдверное купе CLA, оба — с полноприводными версиями 4MATIC и вариантом от AMG, С-класс с новым дизелем и полным приводом. Покупатели уже приобретают рестайлинговый Е-класс, который выходит на рынок в пяти версиях. И, наконец, в конце лета нужно ждать главный автомобиль года — новый S-класс. Его мировая премьера состоится 15 мая в Гамбурге. Кроме этого, ряд автомобилей появится с новыми двигателями и вариантами трансмиссий.
— Самый продаваемый Mercedes в России?
— По статистике продаж это GLK-Класс.
Читайте также:
В Нью-Йорке назван победитель конкурса «Всемирный автомобиль года» →
Эксперты назвали лучшие и худшие машины на вторичном рынке →
Объявлен победитель европейского конкурса «Автомобиль года» →