Авто→Mitsubishi
В тени старшего брата
Тест-драйв Mitsubishi ASX
Не желая отставать от конкурентов в популярном у городских яппи сегменте кроссоверов компания Mitsubishi в этом году привезла в Россию обновленную версию ASX. Рестайлинг получился в основном косметический. Проехав по дорогам Владимирской и Московской областей, корреспондент «Газеты.Ru» убедился что машина, в целом став лучше, пока так и не обрела своего собственного лица.
Появившись на рынке в 2010 году, ASX с тех пор неплохо продавался – только в Европе и России с тех пор продали 140 тысяч машин, а ведь еще есть Япония и США, где эта модель также пользуется большим успехом. Компактный симпатяга из Японии уже породил двух почти стопроцентных клонов – появившиеся в прошлом году Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross.
Удачный дебют ASX не ставил перед конструкторами глобальных задач – изменений в обновленном автомобиле получилось немного.
Прежде всего, это можно сказать о дизайне паркетника, который получил новую решетку радиатора, бампер, хромированную фурнитуру, а также новые передние фары, благодаря которым угол освещения дороги заметно увеличился. Сзади изменений еще меньше – горизонтальные полоски катафотов превратились в кружки и переехали ближе к краю. Положив руку на сердце, отличить один от другого, будет совсем не просто. В целом же попытки облагородить дизайн выглядят оправданными и даже – по статистике все-таки именно этот компонент является одним из самых важных для потенциального покупателя кроссовера.
Но если с дизайном у японца с самого начала все было неплохо – в элегантности машине отказать трудно, то с остальным пока все сложнее. Если говорить о конкретных претензиях по итогам небольшого путешествия, то это слабая шумоизоляция. Несмотря на заверения о том, что и здесь инженерам удалось достичь прогресса – а группа японских товарищей в 2011-ом специально приезжала в Россию выслушивать жалобы и замечания — внутри всё равно осталось слишком много посторонних шумов.
На приличной скорости «голосят» и колеса, и двигатель и, кажется, вся машина.
Отчасти это можно объяснить особенностями работы двигателя и вариатора в топовых версиях (ASX с «механикой» в целом оказался заметно тише). И чем выше обороты, тем сильнее эта парочка напоминает о себе, особенно при достижении порога в 3500 оборотов. Вряд ли кто-то отправится на ASX вокруг света, особенно на скорости за «сотню», но все же привыкнуть к таким шумам за один день оказалось непросто. Впрочем, в городских условиях, при хронических пробках, фактор шума уходит на второй план и на этот диссонанс обращаешь гораздо меньше внимания.
Если же говорить о недостатках в целом, то в течение всего тест-драйва не покидало ощущение, что машине не хватает харизмы, собственного лица. Постоянно напрашивалось сравнение с Outlander - машины находится хоть и в разных ценовых категориях, но кажутся очень похожими, если не внешне, то по духу и, безусловно, ассоциируются друг с другом. И если начинать сравнивать предметно, то результат окажется не в пользу ASX.
Это мнение, неожиданно полностью совпало с отзывом инспектора подмосковной ГИБДД.
Остановив меня за превышение скорости, он, в процессе составления протокола, успел в точных выражениях рассказать о машине не меньше, чем представители Mitsubishi, и много того, о чем бы они никогда не рассказывали журналистам. Правда, речь шла о «первом» ASX, но учитывая особенности рестайлинга, его характеристику можно применять и к новому. Если полицейский, отметивший как очевидные недостатки, так и положительные стороны машины, так хорошо разбирается и в других марках, то журналистика, бесспорно, лишилась гениального автора.
Если же говорить более конкретно, то в движении машина, особенно с 2-литровым бензиновым мотором, показалась очень динамичной. Если надавить на «газ», то реакция будет не молниеносной, но тяга чувствуется почти сразу, и скорость ASX набирает быстро. Коробка передач в этой версии работает быстро, паузы ничтожно малы, и за счет чего разгон получается ровным и стремительным. У версии с мотором в 1,8 литра, несмотря на то, что она слабее всего на 10 л.с., динамика уже совсем другая. Разгон здесь чуть медленнее, но даже не это главное – общее ощущение драйва, силы мотора удовольствие от вождения здесь уже другое. Зато, что можно отметить у обеих версий, так это хорошую управляемость даже на скоростях свыше 130 км/ч. На зимней трассе специально уходить в занос и проверять управляемость машины как-то не хотелось, но на виражах, да и просто при маневрировании автомобиль, особенно с полным приводом, вел себя безукоризненно.
Интерьер нового ASX тоже подвергся небольшому апгрейду. Руль стал легче на 300 граммов, на нем уменьшилось количество хромированных вставок, сохранилось много кнопок управления. Автомобиль оснастили новой навигационной системой Mitsubishi Multi Communication System (MMCS) с более качественным дисплеем (800x480dpi) и новыми функциями. Сюда выводится изображение с навигационной системы, которая оснащена 3D гироскопом, картами Navteq, а также с камеры заднего вида. Благодаря гироскопу даже потеря сигнала со спутника не позволит системе сбиться с пути и уйти с маршрута. MMCS ко всему прочему теперь поддерживает еще и Flash-анимацию.
Новая аудиосистема оказалась новой только для ASX – ее позаимствовали у Outlander, впрочем как и руль. В целом музыкально-навигационный блок, не перегруженный люксовыми наворотами, показался достаточно простым, но в тоже время полезным.
Из других нововведений салона — вместо поворотной шайбы выбора режимов полноприводной трансмиссии появилась кнопка, но и здесь можно передать привет «старшему брату» Outlаnder.
В отделке никаких излишеств, но все сделано добротно – никаких скрипов, и ощущения «дешевизны». Благодаря аналогичной Outlander XL колесной базе в машине, особенно спереди, чувствуешь себя очень свободно. Кроме того, передние сиденья, хоть и не отличаются богатством настроек, снабжены хорошей боковой поддержкой. Сзади места тоже достаточно, хотя из-за небольшой высоты внутри автомобиля подушки заднего дивана сделали слишком короткими — развалиться тут не получится.
Изменения коснулись и подвески. Новые настройки задних амортизаторов сделали автомобиль более предсказуемым и управляемым. За счет более жестких продольных рычагов, в которых заменили втулки и сайлентблоки, вибрация, передаваемая на кузов от подвески, заметно снизилась. Модернизации подверглись и передние стойки стабилизатора. Благодаря этому ASX стал меньше крениться на поворотах, а мелкие дорожные неровности не доставляют особых неудобств. Впрочем, во время тест-драйва встречались ухабы и посерьезнее, и здесь стало ясно, что инженерам есть еще над чем работать – серьезные выбоины машина проходит слишком жестко. Но в городе, где глубоких ям не так много, такая подвеска, дающая лучшую управляемость будет даже плюсом.
Внедорожные свойства ASX, особенно зимой, лишний раз лучше не испытывать – одна из представленных на тест-драйве переднеприводных машин, зарывшись во время тест-драйва одним передним колесом в снег, несмотря на клиренс в 195 мм, самостоятельного выбраться оттуда уже не смогла.
Перспективы ASX на российском рынке пока выглядят туманно. Целевая аудитория автомобиля очевидна – жители мегаполисов, не злоупотребляющие частыми и продолжительными выездами за город и ценящие японское качество, безопасность (высокие оценки от EuroNCAP и их аналогов на других континентов) и комфорт. Сделав шаг вперед, кроссовер не может похвастаться доступность. Автомобиль с АКПП и хорошим пакетом опций будет стоить уже заметно больше миллиона. Учитывая, что на российском авторынке наметилась отрицательная динамика продаж, но при этом на нем постоянно появляются все новые и новые модели кроссоверов, слабая узнаваемость ASX и нехватка харизмы могут сыграть свою роль и свести на нет все усилия японских инженеров.
Двигатель | Трансмиссия | Привод | Количество мест | Цена (руб.) |
Бензиновый 1,6 л (175 л.с.) | Механика | 2WD | пять | 699-829,99 тыс |
Бензиновый 1,8 л (175 л.с.) | Автомат | 2WD | пять | 849-969,99 тыс |
Бензиновый 2,0 л (175 л.с.) | Автомат | 4WD | семь | 979,99-1,229 млн |
Читайте также:
Интервью с главным исполнительным директором ООО «Рольф Импорт» Андреем Панковым →
Итоги российских продаж новых автомобилей в январе обнадежили экспертов →
Компания оказалась в центре скандала, связанного с сокрытием данных о дефектах →